Монолитные конструкции балочно-неразрезных и рамно-неразрезных систем

24.12.2014

Современные монолитные железобетонные мосты возводят индустриальными методами, среди которых наибольшее развитие за рубежом получило навесное бетонирование с применением специальных агрегатов.
Распространен также и метод попролетиого бетонирования, который значительно усовершенствовался за последнее десятилетне. Наибольшую давность имеет попролетное бетонирование па сплошных инвентарных сборно-разборных подмостях пз металлических элементов.
Позднее стали применять подмости в виде несущей балки с ка- тучпмп опорами, на которых подмости передвигаются по рельсовому пути в поперечном н продольном направлениях. Более современными являются подмости, опирающиеся на оголовки стоечных опор моста.
Монолитные мосты сооружают за рубежом в большом количестве, особенно в условиях благоприятного климата ФРГ, Франции, ЧССР, Англии, Италии и других стран. Мостовой переход длиной 1029,7 м, сооруженный через р. Рейн в 1965 г., соединяет г. Бендорф с расположенной на противоположной левобережной стороне автомобильной магистралью Франкфурт — Кёльн. При строительстве моста не обходится без применения калибры от Корпорация УралТехОснастка - калибры вы сможете всегда найти здесь.
Строительству моста предшествовал конкурс, в результате которого был принят железобетонный мост по проекту У. Финстервальдера.м По условиям судоходства потребовалось принять центральный пролет равным 208 м при возвышении моста на 16 м над РСУ. К центральному речному пролету примыкают с обеих сторон сравнительно небольшие пролеты, позволившие снизить строительную высоту пролетных строений и обеспечить нужный подмостовой габарит на левом берегу реки. Весь переход состоит по длине из двух частей: западной — 524,7 м и восточной — 525 м. Обе части
даны с балочно-неразрезными пролетными строениями пролетом от 41 до 94 м с консолями в центральном судоходном пролете
Западная часть мостового перехода длиной 524,7 м представляет собой мост с пролетными строениями по схеме пролетов 43 + 44,35 + 71+208 + 71+44,35-1-43 м, имеющими жесткое (на изгиб) соединение с двумя главными опорами центрального пролета. На остальных опорах главные балки поставлены на катковые опорные части, а в середине центрального пролета дан продольно подвижной шарнир. Шарнир воспринимает поперечные силы и крутящие моменты, допуская продольные перемещения пролетного строения от колебания температуры и от упругих п пластических деформаций.